МБОУ "Скородумская СОШ"
п. Скородум, Омская область, Усть-Ишимский МР, ул. Советская, 36
  • Труд возвращается в образовательные организации

    Пять в одном: утверждена программа предмета ТРУД для российских школ. В одной дисциплине объединят робототехнику, черчение и 3D-моделирование
    Труд возвращается в образовательные организации.

    Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные. Эксперты отмечают, что вести этот предмет одному учителю сложно — слишком разнообразные модули представлены: от черчения и 3D-моделирования до технологии обработки пищевых продуктов. Каким будет школьный предмет «труд» со следующего учебного года, разбирались «Известия».

    Министерство просвещения сообщило, что федеральная рабочая программа по учебному предмету труд (технология) имеет модульную структуру: пять обязательных для изучения направлений и три модуля по выбору. Обязательными станут «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника» и «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». На выбор можно также изучать «Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство».

    Также Минпросвещения допускает разработку дополнительных вариативных модулей на уровне региона — в зависимости от его потребностей: например, «Авиамоделирование», «Медиатехнологии», «Сити-фермерство», «Ресурсосберегающие технологии».

    Прописанные модули актуальны для средних и старших классов школы. На «труд» выделят два часа в неделю в 5–7-х классах и один — в 8–9-х. Учебные программы составят с учетом востребованных на рынке труда профессий.

    В начальных классах предмет труд включает четыре модуля: «Технологии, профессии и производства», «Конструирование и моделирование», «Информационно-коммуникативные технологии» и «Технологии ручной обработки материалов», где школьники будут работать с бумагой, картоном, тканью, пластиком, поролоном и т.д. В начальной школе труд будет проходить один раз в неделю.

    В Минпросвещении России выделили три ключевых особенностей нового предмета:

    • фокус на предметно-практическую деятельность;

    • приобретение базовых навыков работы с различными материалами;

    • знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сфере трудовой деятельности.

    ​«Урок труда — яркий пример того, как ценный опыт советской школы можно наполнить новым смыслом, исходя из современных реалий, актуального запроса общества. Мы прививаем подрастающему поколению осознание ценности труда, обучаем ребят полезным навыкам. При этом урок будет включать в себя и элементы профориентации. Очень важно, что учебные программы по предмету составляются с учетом наиболее востребованных профессий в конкретном регионе», — отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

    В содержание программы начального общего образования включены четыре общих для каждого года обучения модуля:

    • «Технологии, профессии и производства» — познакомят с материалами, видами трудовой деятельности, организацией рабочего места.

    • «Технологии ручной обработки материалов» — научат работе с бумагой, тканями, пластиком и другими материалами.

    • «Конструирование и моделирование» — помогут освоить создание моделей и фигурок из природных, текстильных и других материалов.

    • «Информационно-коммуникативные технологии» — дадут представление о средствах и способах работы с информацией.

    Для учеников основной школы также разработаны тематические модули обучения. Они делятся на обязательные и по выбору.

    В список обязательных модулей вошли следующие образовательные блоки:

    • «Производство и технологии» — помогут разобраться, как заниматься сельским хозяйством и как работает промышленность.

    • «Технологии обработки и пищевых продуктов» — познакомят со свойствами разных материалов, с инструментами и со способами их обработки.

    • «Компьютерная графика. Черчение» — научат чертить и работать в графических редакторах.

    • «Робототехника» — обучит разрабатывать автоматизированную технику, в том числе БПЛА.

    • «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» — дадут знания о том, как применять цифровые технологии на производстве.

    В списке вариативных модулей пока всего три позиции:

    • «Автоматизированные системы» — помогут узнать, как автоматизировать процессы на производстве и в быту.

    • «Животноводство» — научит разводить животных.

    • «Растениеводство» —даст знания об агрокультурах и о правилах работы с ними.

    При этом в Минпросвещении подчеркнули, что планируют обновлять список вариативных модулей, опять же в зависимости от социально-экономических потребностей региона. Например:

    • «Авиамоделирование» — научит делать модели летательных аппаратов.

    • «Медиатехнологии» — создавать и распространять медиаконтент (музыку, видео, изображения и текст).

    • «Сити-фермерство» — объяснит, как выращивать продукты питания в городе.

    • «Ресурсосберегающие технологии» — производить продукцию с минимальным потреблением энергии, топлива и других ресурсов.

    Модули по выбору определит каждая школа самостоятельно с учетом более востребованных профессий в регионе, основываясь на:

    • приоритетных направлениях технологического развития России;

    • перечня критических и сквозных технологий;

    • региональных особенностей развития экономики.

    Дорожная карта ТРУД

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie