МБОУ "Скородумская СОШ"
п. Скородум, Омская область, Усть-Ишимский МР, ул. Советская, 36
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Скородумская средняя общеобразовательная школа"

    МБОУ "Скородумская СОШ"

    Усть-Ишимский МР Омской области

    Наши ветераны

    Игошина Лина Алексеевна учитель математики. Отличник просвещения СССР. Начала свою трудовую деятельность в 1954 г. С 1975 г. по 1992 г. Лина Алексеевна - завуч нашей школы. Более 50 лет посвятила Лина Алексеевна работе с детьми. В 2010 г. присвоено звание "Почётный гражданин Усть-Ишимского района".

    Бревнова Зоя Павловна Свою трудовую деятельность начала в 1939 году, в неполные 17 лет, в начальной школе д.Резаново Усть-Ишимского района.С 1947 по 1977 год Зоя Павловна, окончив заочно учительский институт, работала в Скородумской школе учителем биологии, географии, русского языка, обслуживающего труда, завучем. 38 лет она отдала работе с детьми. Награждена Почетной грамотой Министерства Просвещения РСФСР, медалями: «За трудовое отличие», «Ветеран труда», «50 лет Победы в ВОВ», «60 лет Победы в ВОВ».

    Конышева Лидия Алексеевна Учитель начальных классов. Окончила Халтузинское педагогическое училище Кировской области. Проработала в Скородумской семилетней, а затем в Скородумской средней школе тридцать семь лет, с 1950 г. по 1987 г. За достигнутые успехи в обучении и воспитании детей и молодежи, награждена знаком «Отличник народного просвещения».

    Смирнова Галина Георгиевна С 1953 по 1995 годы проработала в Скородумской восьмилетней, а затем в средней школе учителем русского языка и литературы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а также в течение 15 лет директором школы.(1975-1990 гг.). За добросовестный труд, за достигнутые успехи  в деле обучения и воспитания детей и молодежи награждена орденом «Знак почета» и присвоено звание «Отличник народного просвещения».

    История школы

    В п. Скородум была открыта в 1940 году начальная школа. Первыми ее учителями были Машинская Екатерина Фоминична и Денисенко Сара Ивановна.

    В 1943 г. школа стала семилетней, был открыт 5 класс. Директором школы назначена Сидорова Мария Васильевна. Первый выпуск в семилетней Скородумской школе был в 1946 г., директором был Егоров Григорий Васильевич – солдат ВОВ; он проработал в Скородумской школе учителем математики до ухода на заслуженный отдых.

    В 1958 г. директором семилетней школы назначен Перваков Прокопий Павлович, завучем Бревнова Зоя Павловна, проработавшая только в Скородумской школе 30 лет.

    В 1953 году начали строить деревянное типовое здание начальной школы, и с 1954 г. в нем до сих пор учатся скородумские школьники. К этому зданию прибавилась еще 2 деревянных строения: в 1968 здание, где сейчас учатся ученики начальных классов, и работает школьная столовая, в 1972 г. здание, где сейчас спортзал и мастерская.  В 1974 г. школа перешла на водяное отопление.

    В 1962 г. школа получила статус средней. Первый выпуск был в 1965 г. 10 человек окончили 11 классов, 15 человек получили среднее образование заочно.

    В 1966-67 учебном году в школе обучалось 515 детей. Учились кроме скородумских школьников выпускники Пановской восьмилетней школы (из д. Азы), Еланской начальной, Казаковской начальной школ. До 1985 при школе был интернат, где жили ученики из этих населенных пунктов.

    Самым большим выпуском 52 человека был выпуск 1978 года, самым маленьким – 6 выпускников – выпуск 2005 года.

    Окончили школу   с серебряной медалью Липатова Валентина Николаевна в 1968 году, Ларкович Наталья Викторовна в 1987 году, Пундяк Виктория Богдановна в 2000 году, Лаптева Надежда Александровна в 2001 году, более 100 учеников получили по окончанию школы грамоты за успехи в изучении отдельных предметов. Всего окончили школу, получив аттестат о среднем образовании более 1000 учеников.

    Каждый десятый из них продолжил обучение в вузах и получил высшее образовании. Почти во всех вузах г. Омска учились выпускники скородумской школы, учились и вузах других городов, а из выпусков 1976, 1987 годов получили высшее образование каждый пятый выпускник.

    Треть окончивших вузы получили специальность инженеров, треть стала учителями, остальные врачи, военные, юристы, есть выпускники академии речного транспорта.

    Многие выпускники получили специальности, обучаясь в техникумах. Четверо получили среднее музыкальное образование.

    После окончание школы молодые люди достойно выполняли свой гражданский долг - служили в армии. Родители получали благодарные письма о хорошей службе сыновей. Письма командиров частей, где служили матрос Андрей Глебович Семенов, рядовой, сапер Виктор Валерьевич Рященко, были напечатаны в районной газете «Огни Иртыша». Старший лейтенант Шалабанов Всеволод Васильевич в 1996 году погиб при исполнении воинского долга в Чеченской республике, посмертно награжден Орденом Мужества, на здании школы установлена памятная доска.

    Те из выпускников, что остались жить и работать в районе, в поселке, в большинстве стали трудиться по-настоящему.  Некоторые имеют высокие правительственные награды. Один из династии шоферов Фомин Валерий Федорович награжден Орденом Трудовой Славы 3 степени; Орденом за заслуги перед Отечеством 2 степени Филиппов Леонид Дмитриевич, еще один шофер Евгений Александрович Анучин награжден Орденом Трудовой Славы 3 степени. Многие поощрялись вручением Почетных грамот, премий, занесением на Доску Почета. Шофер Харьков Валерий Николаевич кроме этого имеет несколько значков Победителя соревнования по годам, по пятилеткам и значок ударника коммунистического труда.

    В школе сохраняется постоянный школьный коллектив. Приезжали по направлению выпускники Омского пединститута, других институтов, педучилищ. Становились учителями выпускники школы. Некоторые учителя получили высшее педагогическое образование заочно.

    16 лет с 1974 по 1990 гг. бессменным директором школы работала Иванова (Смирнова) Галина Георгиевна – учитель русского языка и литературы, отличник народного просвещения, награжденная орденом знака почета. Завучем с 1975 по 1992гг. была учитель математики Игошина (Киселева) Лина Алексеевна отличник просвещения СССР, делегат Всесоюзного съезда работников народного образования.

    Выпускник Халтузинского педучилища, отличник народного просвещения - Конышева Лидия Алексеевна начала свой трудовой путь в Скородумкой школе в 1950 г. и за 37 лет научила читать, писать, считать, быть добрыми людьми почти каждого пятого ребенка в поселке. Бянкина Роза Ивановна, Фомина Галина Степановна, Сенькова Закина Манзуровна учили детей много лет важнейшей науки – математике.

    В первые годы создания средней школы, чуть не вся семья Колмаковых стали учителями. Юрий Федорович Колмаков учил ребят математике, Игорь Федорович – черчению, Аделя Федоровна – русскому языку и литературе. Все они окончили Скородумскую семилетнюю школу. В 80-е годы выпускница уже средней школы Янкова Татьяна Ивановна, ставшая учителем математики, много сил, энергии, любви отдала организации внеклассной работы, работая старшей пионервожатой.

    Почти вся трудовая деятельность прошла в Скородумской школе у учителя географии Черепановой Зои Ильиничны. Умели найти подход к любимому ученику учитель начальных классов Раздуева Зинаида Владимировна, учитель русского и литературы Руфина Александровна Рященко.

    Более 30 лет отдали школе Огрызкова Галина Сергеевна, которая 10 лет работала не только учителем русского языка и литературы, но и директором школы в трудные 90е годы, преподаватель физкультуры Бабкина Алефтина Федоровна, Кайзер (Кузьмич) Людмила Анатольевна - учитель начальных классов, учитель английского языка Пехоцкая Наталья Ивановна.

    Делегат XX съезда ВЛКСМ Светлана Васильевна Курилова уже более 25 лет учит детей биологии, химии и просто быть добрыми людьми.

    В настоящее время из 10 учителей школы 7 ее бывшие выпускники.

    Все годы ученики Скородумской школы не только усваивали основы наук, участвовали в олимпиадах по предметам, но еще и занимались спортом, трудились, участвовали в работе детских и юношеских организаций, весело отдыхали. 

    Образование и формы обучения

    Формы обучения

    В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение.  Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.
    Начальное общее образование: очная форма обучения
    Основное общее образование: очная форма обучения

    Очная форма обучения
    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
    Плюсы
    Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
    Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.

    Минусы
    Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
    Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
    Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.
    Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.

    Семейное образование
    Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.
    Плюсы
    Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
    Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.

    Минусы
    Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
    Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.
    Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.

    Самообразование
    В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.

    Экстернат
    Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.
    Плюсы
    Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.

    Минусы
    Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
    Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.

    Очно-заочная форма обучения
    Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.
     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.

    Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

    Программа представляет собой основной управленческий документ, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на ближайшие 5 лет. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. В основу реализации программы положен программно-проектный метод, включающий в себя серию целевых проектов, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и направлений деятельности, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования.

    Цель:

    1.Эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства. 

    2. Создание развивающей образовательной среды для достижения высокого качества доступного конкурентоспособного образования, обеспечивающего профессиональный и социальный успех каждого обучающегося в современном мире.  

    3.Создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы, как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. 

    Задачи: 

    • Повысить качество, доступность и конкурентоспособность образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, за счет обновления материально-технической базы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования; 

    • Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов воспитания и здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ;

    • Модернизировать инфраструктуру школы, путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, для обеспечения высокого качества и доступности образования в соответствии с информационно-образовательными потребностями обучающихся, способствующей формированию ценности к саморазвитию и самообразованию;

    •Создать условия для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;

    •Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических работников путем внедрения национальной системы профессионального роста.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie